Пользователей онлайн: 0.
Меня буквально в ежедневном режиме спрашивают отдельные ехидные комментаторы: «А чего вы всё время про Ленина пишете?»
Спрашивают с таким видом, будто они всё и так уже о Ленине знают, а тут я им опять…
Во-первых, пишу я не только о Ленине. Я пишу и рассказываю о многих русских поэтах, художниках, композиторах, военачальниках, путешественниках и ученых. И о наших святых говорю. И о князьях, и о царях.
И о Ленине.
Ленин – русская фигура исполинского, планетарного, исключительного, непостижимого масштаба. Все эпитеты, заметьте, продуманы и сказаны осмысленно.
Он реально изменил жизнь на земле в планетарном смысле, и влияние его выше, чем влияние на планету кого бы то ни было – Македонского, Тамерлана, Чингисхана, Наполеона, Линкольна. Он глобальней даже Сталина, который тоже огромен.
Ну а во-вторых, вы же ничего на самом деле не знаете о Ленине.
Вот, скажем, едва ли не в ежедневном режиме я читаю дикарские мнения, что «Ленин развязал Гражданскую войну». Затем, чтоб, значит, русских сгубить побольше.
Между тем именно Ленин предпринимал колоссальные усилия, чтоб её остановить. Он приложил все силы, чтоб заключить… с белыми армиями мир!
Документы?
Пожалуйста!
Ленин американскому корреспонденту:
«Условия, на которых мы согласны заключить мир с Колчаком, Деникиным и Маннергеймом, мы вполне точно, ясно, письменно излагали много раз, например, Буллиту, который вел переговоры с нами (и со мной лично в Москве) от имени правительства Соединенных Штатов *, в письме к Нансену ** и т. д.
Не наша вина, если правительства Соединенных Штатов и других стран боятся напечатать полностью эти документы, скрывая от народа правду. Напомню лишь наше основное условие: мы готовы заплатить все долги Франции и другим государствам, лишь бы мир был на деле, а не на словах только, миром, т. е. чтобы он был формально подписан и утвержден правительствами Англии, Франции, Соединенных Штатов, Японии, Италии, ибо Деникин, Колчак, Маннергейм и пр. — простые пешки в руках этих правительств».
https://docs.historyrussia.org/ru/nodes/283844-otvet-v-i-lenina-na-voprosy-amerikanskogo-zhurnalista-20-iyulya-1919-g#mode/inspect/page/3/zoom/4
Ну а теперь давайте подумаем: на кого Ленин похож в наши дни?
Верно.
Ленин похож на Путина. Который третий год подряд предлагает заключить мир. Позвав в свидетели «цивилизованные страны», всё те же.
Проблема однако в том, что Зеленский, как верно подметил Ленин о своих противниках, – «марионетка Англии, Франции, США».
А список стран-то какой восхитительный! Какой новый, какой непривычный.
Увы, увы, белые мои товарищи, как это ни грустно, но история однажды вынесет окончательный вердикт Колчаку, Миллеру, Деникину: они были такими же марионетками, как Зеленский.
Марионетками тех же сил, которые принуждали белых генералов губить русское население в братоубийственной войне.
Только вообразите себе: каких успехов бы достиг СССР уже при Ленине, если бы не этот устроенный «союзниками» ад на наших территориях!
Что поразительно: все документы по переговорам большевики сразу публиковали в «Известиях». Открытая дипломатия велась! Вся страна тут же знала, о чем идут переговоры!
Вся страна, говорю, знала – но только на советской территории, где правили большевики.
Белые ничем подобным похвастаться не могли. Потому что если б народ узнал, насколько Краснов продался немцам, насколько Колчак продался англичанам и американцам, насколько Миллер в Архангельске продался всем подряд – их прокляли бы при жизни.
И – самое главное.
Никакой торговли русской землей Ленин не собирался устраивать. Ничего он иностранцам не дарил.
Зато сберечь русских людей – желал.
Мир предлагал. Предлагал мир. Мир, мир, мир – весь 1919 год неустанно говорил о мире.
Господин Деникин, говорил, вот мир – бери. Ну? Колчак, говорил, хочешь мира? Давай устроим мир?
Нет, не вняли.
Сами устроили Гражданскую войну, сами её длили, сами её в итоге проиграли.
Теперь их наследники врут, как обезумевшие.
И являются сюда спросить меня ехидно: а чего ты тут всё про Ленина своего?
Я знаю, зачем они это делают.
Они ужасно боятся правды.
Если правда объявится во всеуслышание - у них рты загорятся от всей лжи, что они произнесли, понаплели за все эти годы.
Комментарии
Сергей (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:23
Постоянная ссылка (Permalink)
Путин похож на Ленина?-не
Путин похож на Ленина?-не ожидал от Прилепина
Наталья М. (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:23
Постоянная ссылка (Permalink)
Статья замечательная, ничего
Статья замечательная, ничего не выйдет у современной Антанты, не смогут они победить Россию, потому как дело Ленина живёт и будет жить в веках!
Анатолий Корачев (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:24
Постоянная ссылка (Permalink)
Ладно, это давно ушедшие
Ладно, это давно ушедшие фигуры, которых правда сегодняшняя власть делает героями, но ведь сегодня Путин опять говорит о мире, причем в отличии от Бресткого, тот мир, на который готовы пойти Трамп, Европа, тем более Зеленский, это даже не мир после русско-японской или Крымской войны,с потерями для нас, это практически или капитуляция России, или война на десятилетия, до полного уничтожения или нас, или хохлов.
Евгений Господарев (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:25
Постоянная ссылка (Permalink)
«Условия, на которых мы
«Условия, на которых мы согласны заключить мир с Колчаком, Деникиным и Маннергеймом, мы вполне точно, ясно, письменно излагали много раз, например, Буллиту, который вел переговоры с нами (и со мной лично в Москве) от имени правительства Соединенных Штатов *, в письме к Нансену ** и т. д.
Не наша вина, если правительства Соединенных Штатов и других стран боятся напечатать полностью эти документы, скрывая от народа правду. Напомню лишь наше основное условие: мы готовы заплатить все долги Франции и другим государствам, лишь бы мир был на деле, а не на словах только, миром, т. е. чтобы он был формально подписан и утвержден правительствами Англии, Франции, Соединенных Штатов, Японии, Италии, ибо Деникин, Колчак, Маннергейм и пр. — простые пешки в руках этих правительств».-напоминают мне чьи то слова сказанные не раз совсем недавно стоит только фамилии на другие заменить.храни Бог Россию
Елена Дума (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:26
Постоянная ссылка (Permalink)
За шкурные привилегии
За шкурные привилегии правящего класса убивала своих соотечественников пресловутая шкурная, прогнившая насквозь "белая гвардия". Ни дна ей ни покрышки!
пётр (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:26
Постоянная ссылка (Permalink)
Захар прав! Однако знать надо
Захар прав! Однако знать надо!Но, к изучению Ленина, необходимо подойти с ликбеза по истории,начиняя с Плеханова ,хотя бы. Иначе Ленин ,как на грядке вырос
Сергей Большаков (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:27
Постоянная ссылка (Permalink)
Спасибо Ленину и Сталину за
Спасибо Ленину и Сталину за наше счастливое детство! Захар браво!
Таня Алекс (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:28
Постоянная ссылка (Permalink)
Почитайте впечатления
Почитайте впечатления Герберта Уэлса о его встрече с Владимиром Лениным. Он ушел от Ленина в полном восторге от приема. Это был гений, которого пытаются очернить наши либерасты. Мозги у них скудоумны, поэтому и бесятся от своего бессилия.
Андрей Сысоев (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:28
Постоянная ссылка (Permalink)
Да Захар, вы правы как и
Да Захар, вы правы как и история , которая не имеет сослагательного наклонения . Это понимают кто учился в СССР , (кто учился). Благодарю своих учителей по дисциплинам истории, которые преподавали, не восхваляли , а именно рассказывали исторические события и о персонажах творивших их. Не секрет что война идеологий , а я бы сказал борьба Света и тьмы, ведётся давно и людей просвещённых (идущих к свету) , трудно запутать интриганскими обманами, но есть и другие, не обременяющие себя познаниями, ни в школе не в жизни. Ну а если ещё углубится в самолюбие не обременяющихся, поможет только Фрейд. Лично я считаю что вы правильно делаете перелистывая историю и пишите как оно всё было. Честь и хвала. Удачи!
Иван Иванов (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:29
Постоянная ссылка (Permalink)
ПИСЬМО МАХАТМ (Учителей
ПИСЬМО МАХАТМ (Учителей человечества) вождям революционной России:
«На Гималаях Мы знаем, совершаемое Вами.
Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий.
Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков.
Вы разрушили тюрьму воспитания.
Вы уничтожили семью лицемерия.
Вы сожгли войско рабов.
Вы раздавили пауков наживы.
Вы закрыли ворота ночных притонов.
Вы избавили землю от предателей (денежных).
Вы признали, ничтожность личной собственности.
Вы угадали эволюцию Общины.
Вы указали на значение Познания.
Вы преклонились перед Красотой.
Вы принесли детям всю мощь Космоса.
Вы открыли окна дворцов.
Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага.
Привет вам, ищущим Общего Блага!.
Только глубокое осознание коммунизма даст полное благосостояние народам.
Нам известно, что некоторые слои крестьянства не могут вместить идею коммунизма. Необходимо новое обстоятельство, которое введет их в русло истинной Общины.
Доверяем посланному нашему Н. К. Рериху передать подробности нашего предложения. Можем утверждать, что нужны неотложные меры для введения мирового коммунизма как ступени неотложной эволюции.
Посылаем землю на могилу брата нашего Махатмы Ленина.
Примите наш совет и привет».
СТРАННИК (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:30
Постоянная ссылка (Permalink)
Сколько ненависти к Настоящим
Сколько ненависти к Настоящим Людям, Сынам и Дочерям, нашего Отечества. Только если они начинают бить по загребучим и когтистым лапам запада. Тогда получается и Распутин верное Чадо России! Удивительно, а он в чем?
Александр Алекс... (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:30
Постоянная ссылка (Permalink)
Ложь штука тяжеловесная и ее
Ложь штука тяжеловесная и ее сразу с правды не очистить. Она покрывает правду как плесень мягко и вязко и если ее не соскребать, а лучше выжигать то до правды не добраться. Наслоилось за 36 лет столько, что не определить когда доберемся до правды. Нужна "бешенная" пропаганда социализма без всякой полемики. Вплоть до жестких утверждений. Растекаться в формулировках и в никчемных спорах поздно. Страну "схарчат" и не заметим как.
Борис Цуканов (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:31
Постоянная ссылка (Permalink)
«Ленин похож на Путина»,
«Ленин похож на Путина», автор ничего не путает, может наоборот? Или история пошла вспять? Ленин превратил Россию в свободную страну от капитала, а сейчас в стране правит бал его величество Капитал, по всем каналам в фаворе люди, которые ничего в стране не произвели, но кичатся своим богатством, люди с отсутствием какой либо морали. Патриотические передачи( см. фильм Захара Прилепина) прерываются рекламой с примадонном в перьях, получившего индульгенцию на все времена. Пятой колонной вытаскиваются герои белого (Колчак, Врангель, апологет
белых ненавистник Советской России и ее народа философ
Ильин)движения, признанные врагами народа, им ставятся памятники, те же скоро начнут славить Власова, как освободителя России. Скоро будем праздновать День Победы, причем напрочь вымарывается , что это Победа Советского народа, его Красной Армии, символом этой Победы был и будет для всех фронтовиков, их детей и внуков И. В. Сталин-великий государственный деятель, поднявший страну на недосягаемую высоту, свободную и суверенную, вот кому за это надо ставить памятник. А вы хотите нового культа личности.
emanin (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:31
Постоянная ссылка (Permalink)
В отношении Ленина и Сталина
В отношении Ленина и Сталина полностью согласен. Но есть фигура, сделавшая все возможное для разжигания Гражданской войны и для убийства русского народа. Это ставленник американского еврейского олигархата Троцкий. И огромное спасибо Сталину и Меркадору за воздаяние Иудушке.
юлия исакова (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:32
Постоянная ссылка (Permalink)
Со всем про Ленина согласна.
Со всем про Ленина согласна. Про Ленина. Только.
Андрей Виноградов (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:33
Постоянная ссылка (Permalink)
Статья конечно прекрасная,
Статья конечно прекрасная, только сравнение на мой взгляд не совсем корректное, на мой взгляд.
дмитрий (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:34
Постоянная ссылка (Permalink)
Захар, очень уважаю ваши
Захар, очень уважаю ваши статьи! Все правда.
oz.ivan2013@yan... (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:34
Постоянная ссылка (Permalink)
Нет, Захар, так это
Нет, Захар, так это неработает. .Вы пишите: «Условия, на которых мы согласны заключить мир с Колчаком, Деникиным и Маннергеймом, мы вполне точно, ясно, письменно излагали много раз....А сами эти самые условия не пишите, не разъясняете. Так что там за условия были для Колчака и Деникина?
гражданин СССР (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:34
Постоянная ссылка (Permalink)
ВСЕ АНТИСОВЕТЧИКИ ЛЖЕЦЫ И
ВСЕ АНТИСОВЕТЧИКИ ЛЖЕЦЫ И РУСОФОБЫ --БЕЖАВ ЗА ГРАНИЦУ ПРОДОЛЖАЮТ ,ТОЧНО ТАКЖЕ КЛЕВЕТАТЬ НА РОССИЮ КАК КЛЕВЕТАЛИ НА СОЮЗ .
гражданин СССР (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:35
Постоянная ссылка (Permalink)
Захар много раз я уже заявлял
Захар много раз я уже заявлял и буду впредь говорить это ===В.И .Ленин И.В. Сталин это бриллианты России и всего мира ,а бриллиант как не пытайся испачкать ,как не лей на него грязь -останется на века бриллиантом., а вот пыль придорожная ,дороги истории поднятая ветром до небес -осядет и превратится в грязь
Пуша Пушинка (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:36
Постоянная ссылка (Permalink)
Уроки русского, Прилепина,
Уроки русского, Прилепина, нужно включить в школьную программу, чтобы у учеников, а даже у педагогов, мозги встали на место.
Пуша Пушинка (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:36
Постоянная ссылка (Permalink)
Уроки русского, Прилепина,
Уроки русского, Прилепина, стоит спокойно отцифровать и на уроках истории транслировать нашим детям, может и у педагогов истории мозги на место встанут.
Ольга (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:37
Постоянная ссылка (Permalink)
Ну я бы никогда не стала
Ну я бы никогда не стала сравнивать великого Ленина с Путиным только потому, что Ленин создал великое государство, он не шел на поводу у олигархов.
Марина Птах (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:37
Постоянная ссылка (Permalink)
Спасибо Вам, что защищаете
Спасибо Вам, что защищаете Ленина так горячо и со знанием фактов.
Дмитрий Т (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:38
Постоянная ссылка (Permalink)
Есть разница. Ленин русской
Есть разница. Ленин русской землей точно не торговал. И она при нём действительно стала принадлежать государству. А сейчас распродается в частные руки - один из величайших грехов нынешней власти.
Светлана Перова (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:38
Постоянная ссылка (Permalink)
Может нынче очистят Мавзолей
Может нынче очистят Мавзолей от декораций на это 9 мая, наконец..
к его подножию флаги фрицев бросали..
Алексей Норов (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:39
Постоянная ссылка (Permalink)
Так, собственно, Красная
Так, собственно, Красная аомия была создана в первую очередь для борьбы с интервентами и их "белыми" пособниками. О чëм речь то вообще?))
Oleg Doroshenko (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:39
Постоянная ссылка (Permalink)
Поставить Ленина и путина в
Поставить Ленина и путина в один ряд??? Это как ??? Ленин основатель социалистической государственности, посвятивший жизнь борьбе с капитализмом... , а другой носитель монархических идей, поддерживающий капитализм и разрушающий всё наследие СССР.
Vladimir Goncharov (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:40
Постоянная ссылка (Permalink)
Когда праздновали 100-летний
Когда праздновали 100-летний юбилей Ленина, я учился в 6 классе и искренне был уверен, что если бы у меня было бы одно желание, которое обязательно должно было бы исполниться, то пожелал бы чтобы Ленин был жив и здоров. . . . . . . . . . а пожелание до сих пор не пропало. . . . . . . . и для тех кто не знает - мировым сообществом Ленин был признан гением 20 века. . . . . . . вот так-то.. . . . . . .
ДОНЧАНКА (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:40
Постоянная ссылка (Permalink)
Пишите про Ленина,надо
Пишите про Ленина,надо заполнять пробел,а эти пусть захлебнутся от злобы,что правда всегда найдёт свою дорогу.
Лекс Ратиев (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:41
Постоянная ссылка (Permalink)
Вот так. Вот и вся Правда!
Вот так. Вот и вся Правда! Что ответите, граждане провокаторы и "либералы"???
Сергей Сергей (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:42
Постоянная ссылка (Permalink)
Пока птенцы Собчака у власти,
Пока птенцы Собчака у власти, мавзолей так и будет драпироваться. Я не верю, что Путин не знает о той грандиозной роли Ленина в мировой истории, уж больно хорошее бесплатное образование получил в СССР. Думаю, что деньги, власть так замазали ему уши, глаза и совесть, что прозреть уже невозможно. Как можно поминать добрым словом Собчака, одного из руководителей межрегиональной депутатской группы, это той части депутатского корпуса которая делала все, чтобы развалить великую страну. Пик кощунства-это то, что Собчак написал нынешнюю компрадорскую конституцию, поставившую Россию в зависимость от запада по многим аспектам. За 25 лет у власти столько красных линий было нарисовано, что запад просто смеясь плевал на все прелупреждения. Вот и задаюсь вопросом, а кто же все таки спровоцировал войну на Украине? Остается лишь напомнить думающим согражданам: "Включайте голову дорогие друзья, когда идете голосовать".
Ефим Неверов (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:42
Постоянная ссылка (Permalink)
Это какой то позор, как
Это какой то позор, как сказал бы Швондер: "Ленин как Путин!" Это называется НА ДВУХ СТУЛЬЯХ ПЫТАЕТСЯ УСИДЕТЬ. Не солидно как то!..
311949 Хафизова (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:43
Постоянная ссылка (Permalink)
Те, кто критикует Ленина ,
Те, кто критикует Ленина , мизинца его не стоят
метиз комплект (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:43
Постоянная ссылка (Permalink)
Я даже примерно не
Я даже примерно не представляю как Автор будет разгребать эти Авгиевы конюшни, в которые превратились мозги россиян. 30 лет радикальной трансформации сознания населения. Да 10 лет лет перед этим невнятная пропаганда угосающего партактива.... Тут и опереться не на кого и не на что. Даже ВУЗы не в помощь. Скорее наоборот. Преподавательский состав поголовно отравлен, ментально и духовно деформирован.
Собака В (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:44
Постоянная ссылка (Permalink)
Ленин показал всему миру
Ленин показал всему миру будущее планеты, но наивно думать, что частная собственность исчезнет сама, только морем крови смоет капитализм и планета продолжит жить при коммунизме... для тех кто не знает, "Коммунизм это не отнять и поделить, Коммунизм это высшая степень общественного сознания" ... к сожалению Великая Отечественная Война выбила из нашего общества лучших, тем ослабила позиции коммунистов и как результат отход от коммунистической идеи... Китай не отказался от коммунистической идеи и мы видим как вырос Китай за 30 лет, идя по пути указанному Лениным, а именно по пути НЭП... в 30х Сталин вынужден был отойти от НЭП и быстро строить промышленность, впереди была война и он всё сделал чтобы СССР победил, но увы после войны власть забрали люди далёкие от коммунистической идеи.
Сергей Гордеев (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:45
Постоянная ссылка (Permalink)
Захар,при всём уважение к вам
Захар,при всём уважение к вам и вашему творчеству. Да да же за вашу гражданскую позицию,низкий вам поклон. Но разрешите возразить. Ленин сделал невозможное. Сам мог бы жить и поживать и был не из нищеты. Но он сознательно перевернул мир,я бы да же сказал глобус, в итоге: бесплатные школы, больницы и т.д. Я сам рождён в СССР. Не хочу дискутировать,но факты вещь упрямая. Если при Ленине и Сталине социализм,то при Путине капитализм,при чём в самой извращённой форме. И чем дальше,тем хуже
Александр Субботин (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:45
Постоянная ссылка (Permalink)
Эти пацаны о Ленине ничего не
Эти пацаны о Ленине ничего не знают, кроме того, что пишется в сетях. А там 99% - прямая ложь.
Борис Баранов (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:46
Постоянная ссылка (Permalink)
Захар, стой на своём, ты прав
Захар, стой на своём, ты прав! Тех, кто думает так же, много. Ленин - наше величайшее достояние, признанное человечеством. Клевета жалких пигмеев ему не страшна.
КиноFeels (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:47
Постоянная ссылка (Permalink)
Фраза Ленин похож на любителя
Фраза Ленин похож на любителя движухи ужасна. И кощунственна.
Начнем с самого простого. С самого.
Цитата: "Ленин фигура исполинского , планетарного, исключительного, непостижимого масштаба".
Трудно с этим спорить.
Но, позвольте. Какое ко всем этим эпитетам имеет отношение любитель движухи?
Ну полноте.
Если эти статьи пишутся лишь для того, чтобы сделать комплимент некоему человечку, то , наверное, писать их и не стоит.
Нужно просто написать хвалебную оду в честь поднимателя с колен.
Так будет проще и честнее.
Holger Danske (не проверено)
23 марта, 2025 - 18:48
Постоянная ссылка (Permalink)
Увы, многие в приступах
Увы, многие в приступах религиозного догматизма реально "врут, как обезумевшие".
Дедушка мой был председателем колхоза, который сам же и создал в 1920-м. И было ему тогда 30 лет.
И в их доме в деревне, который, к слову, продали в 1978-м, в гостиной, был огромный иконостас с иконами, некоторые из которых дарили еще на его день рождения и на свадьбу. Семья до Революции была богатая, из ярославских купцов.
Дедушка и в 70 ходил по воскресеньям в церковь в соседнюю деревню.
Вера не мешала ему 30 лет быть успешным директором колхоза и носить медаль "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов".
В той же гостиной на стене еще в 70-х висели портреты и В.И. Ленина и И.В. Сталина, которого, несмотря на то, что в 70-х это было не слишком популярно, дед уважал в противовес "хрущу, убивавшему деревню".
А церковь в соседней деревне вполне себе работала во времена расцвета социализма, а при нынешнем капитализме её разрушили "из-за отсутствия средств".
-
Я не согласен с Автором, что "Ленин похож на Путина".
Масштаб Ленина неизмеримо больше, как по поставленным задачам, так и по исполнению. Ленин был и великим теоретиком и и великим практиком.
Излишняя религиозность Путина ни в какое сравнение не идет с прагматизмом Ленина.
-
Это ложь, как пишут некоторые, что "Ленин ненавидел Христа, Церковь". Всё Ленинское наследие есть в архивах, и там строчки не найдете про ненависть.
Для Ленина было важно марксистское понимание свободы совести применительно к вопросу об образовании пролетариата и отношении к религии. Свобода совести при этом понималась одновременно как свобода вероисповедания и как свобода отказа от всякой религии.
-
И в завершении.
(цитата)
Обращение патриарха Московского и всея России Тихона
(Беллавина) и членов Синода в газету «Известия»
24 января 1924 г.
Прошу через вашу газету выразить мое соболезнование правительству
Союза советских республик по поводу тяжкой утраты, понесенной
им в лице неожиданно скончавшегося Председателя Совета народных
комиссаров В.И. Ульянова (Ленина).
Патриарх Тихон
Митрополит Тихон
Митрополит Серафим
Митрополит Петр
Опубликовано: Известия. 1924. 24 января.
Страницы
Добавить комментарий