Доставляет, что называется, ещё один довод – но на этот раз уже от патриотов, из разряда «неистовые сталинисты».
Они пишут, бесконечно повторяя друг за другом: ну что там мог успеть Ленин, он же всего до 1923 года управлял (варианты: до 1922-го, до 1921-го, радикальный – до 1918-го, до ранения – даром что тогда Ленин уже через неделю вернулся к работе).
Дорогие мои ненаглядные сталинисты.
Объем работы, выполненный Сталиным, – невероятен. Я сам об этом уже четверть века пишу. Но крен, который мы наблюдаем сейчас и на который вы невольно работаете, – он, друзья мои, антиисторичен.
Вы, если мне не верите, самого Сталина почитайте – «Вопросы ленинизма» хотя бы. Но вообще Сталин к Ленину возвращался непрестанно, всю жизнь.
Итак, что сделал Ленин.
Ленин был не 5 лет в деле.
Он был в деле примерно 30 лет.
За это время он создал – партию. Не «гвардию» из самозабвенно упоенных собственной крутизной личностей, а именно партию. Мощнейший инструмент, намертво сцепленный идеей, убеждённостью, последовательностью. И эта партия, несмотря на каторги, тюрьмы, уход и предательства слабых, – самовоспроизводилась. Её и сталинские чистки не смогли выбить – она снова и снова возрождалась.
Ленин создал огромный объем невероятной глубины текстов, к которым и сам Сталин, и вся партия (а затем и весь мир) могли обращаться (и до сих пор обращаются).
Ленин заложил, а отчасти и создал, и успел запустить, по сути, все основные направления, по которым строил СССР Сталин.
Он оставил ему чертежи! Не только, повторяю, оставил работающие механизмы – но и чертежи на 30 лет вперёд минимум (но вообще – на больший срок).
Это Госплан, это кооперация, это ГОЭЛРО, это советская обновленная, но вместе с тем обращенная в классику культура (давшая уже в 30-е поразительные плоды), это Красная армия (а это была радикально новая по смыслу и устройству армия).
Это процессы немедленной, по окончанию войны, реабилитации белого офицерства, представителей белой эмиграции, которые не при Сталине, а именно про Ленине начали возвращаться, начали работать на СССР. Это создание компартий по всей Европе и не только. Это закладка антиколониальных бомб по всему миру – это их Ленин «заложил»!
Это да, «коренизация» местных российских национальных элит – через которую мы получили мощнейшее участие народов СССР в годы Великой Отечественной: когда миллионы представителей нацменьшинств шли сражаться за СССР как за свою страну.
Когда нам рассказывают про «ленинские бомбы» – заключающиеся в том, что малым народам предоставили возможность вертикальной мобильности в империи – отчего-то умалчивают про эти куда более важные аспекты! Про то, что малые народы вместе с русскими сначала выбили интервентов, а потом сломили голову нацизму, фашизму, а по сути – дьяволу. Они это сделали, потому что увидели результаты ленинской модели работы с малыми народами.
Но у нас вообще не хотят об этом говорить!
И последнее.
Вы все, конечно, знаете эти истории: что когда Сталин входил – даже Черчиль поднимался, вставали президенты, премьеры, маршалы. Даже если в протоколе не было это прописано – поднимались.
Сталин был невероятно крут. Сталина, когда он перебил всех своих противников, слушали все.
И теперь вдумайтесь, что за человек был Ленин: если его и при жизни, и даже после смерти слушал сам Сталин! Если его – в годы непрестанных катастроф и кошмара Гражданской – безоговорочно слушали и Сталин, и Троцкий, и военспецы из генералов, и советские комбриги, и кто угодно.
Это ж какой силой интеллекта и характера надо было обладать.
Об этом думайте почаще.
А вот эту ерунду про «всего пять лет» – вы лучше не повторяйте. Это, простите, глупые слова.
Задаваться нужно другим вопросом: как он мог за 5 лет столько успеть?!
Ответ, впрочем, я предложил ранее: он успел, потому что заранее знал, чего хочет, и целенаправленно к этому готовился. Он имел метод. А если ещё точнее – ряд методик, которые мог стремительно заменять по обстоятельствам.
Ленин – нечеловеческий.
Сталин это знал лучше всех.
И на Мавзолей он всходил потому, что это был центр его силы.
Иные увидят в этом язычество – но это к Сталину вопросы. Очевидно, что ему это было нужно.
Комментарии
Надежда Исаева (не проверено)
10 ноября, 2024 - 13:39
Постоянная ссылка (Permalink)
"Партию. Не гвардию...". И
"Партию. Не гвардию...". И сейчас российская армия построена на закваске красной армии. Но и об этом никто ничего не скажет. А какой памятник есть оказывается, его же нужно перенести из леса в обозримое всем место..
Александр Хардиков (не проверено)
10 ноября, 2024 - 13:40
Постоянная ссылка (Permalink)
Ленин к главному делу своей
Ленин к главному делу своей жизни, пролетарской революции, готовился 30 лет. После казни в 1887 году его старшего брата Александра за покушение на Александра lll он сказал: мы пойдем не таким путем.
В поэме В.Маяковского "Владимир Ильич Ленин: это звучит так: мы пойдем другим путем.
Александр Хардиков (не проверено)
10 ноября, 2024 - 13:41
Постоянная ссылка (Permalink)
Александр Хардиков, эти 30
Александр Хардиков, эти 30 лет и 7 после революции (всего 37) включили в себя теорию пролетарской революции и планы послереволюционного преобразования страны. Многому помешала гражданская война. По результатам, которой Ленину и вдальнейшем Сталину пришлось эти планы корректировать. Но от главной линии партии Ленина на построение социализма и коммунизма Сталин на протяжении всей своей жизни не отступал.
Inna Litunovskaya (не проверено)
10 ноября, 2024 - 13:42
Постоянная ссылка (Permalink)
Александр Хардиков, "Партия
Александр Хардиков, "Партия-это единый ураган,
из голосов спрессованный тихих и тонких,
от него лопаются укрепления врага,
как в канонаду от пушек перепонки.."
Сергей Михайлович. (не проверено)
10 ноября, 2024 - 13:43
Постоянная ссылка (Permalink)
Что касаеться Ленина, что
Что касаеться Ленина, что касается Сталина. Разные задачи разные решения . Да и Салин и Ленин корректировали свои действия по обстановке. Что касается нас , нахватаемся "верхушек" и давай судить как последняя инстанция. Скажите спасибо Прилепину , разъясняет , разжовывает, свою точку зрения. А не рубит выводами и клеймами.
Лена Черноусова (не проверено)
10 ноября, 2024 - 13:44
Постоянная ссылка (Permalink)
Вроде здесь только свои, и
Вроде здесь только свои, и мыслим одинаково. И вдруг! Столько иди тов повылазило! Как их тряхонули-то наши Ленин и Сталин
Татьяна А. (не проверено)
10 ноября, 2024 - 13:45
Постоянная ссылка (Permalink)
Уважаемый Захар!Вы, как
Уважаемый Захар!Вы, как всегда, находите самые сильные и верные слова!
Инкогнито 4458 (не проверено)
10 ноября, 2024 - 13:45
Постоянная ссылка (Permalink)
Полностью согласна с Автором.
Полностью согласна с Автором.
Сосед Возмущен... (не проверено)
10 ноября, 2024 - 13:46
Постоянная ссылка (Permalink)
Спасибо Захар! Про Ленина и
Спасибо Захар! Про Ленина и Сталина никогда не "хватит" говорить!
Идеи "каждому по труду" и "все средства производства и недра принадлежат народу" никогда не устареют! И Ление первый про это громко на весь мир заявил и Сталин проводил в жизнь! И то что произошло в 90 уже практически все люди понимают как огромную ошибку и потерю!
И кто это сделал - предатели России! Так обокрасть весь народ!
Эту элитку и их приспешников всех уровней - надо бы национализировать!
Пора уж!
Работаем братья и сестры!
Сусанна (не проверено)
10 ноября, 2024 - 13:48
Постоянная ссылка (Permalink)
Как давно с нами так не
Как давно с нами так не разговаривали! Люди плакали когда умер Ленин, плакали, когда умер Сталин. Люди понимали, что для них совершили эти вожди. А тут нам вот уже столько лет твердят, что Ленин и Сталин враги народа. Ну вот врагов народа мы увидели, это те, кто развалил СССР, те кто пытался поставить Россию на колени, кто захватил заводы и природные богатства, когда-то принадлежащие всему народу, а не кучке ворюг - олигархов
Анатолий Куликов (не проверено)
10 ноября, 2024 - 13:49
Постоянная ссылка (Permalink)
Бьют по Ленину - бьют по всем
Бьют по Ленину - бьют по всем 300 млн.советских людей!Готовят идеологическую базу для для нашего уничтожения.Даже чухонцы со шведами в очередь выстроились.Не видят дураки,что ли?Сами себя обгаживает!
Tovarish Alex (не проверено)
10 ноября, 2024 - 13:49
Постоянная ссылка (Permalink)
Чистка партийных рядов,
Чистка партийных рядов, обычная практика. Если не ошибаюсь, первая такая чистка была в 1922
Анатолий (не проверено)
10 ноября, 2024 - 13:50
Постоянная ссылка (Permalink)
А сейчас мы скатились на
А сейчас мы скатились на тысячелетие назад, потому как зарубежные хозяева диктуют нам свои правила
Иваныч (не проверено)
10 ноября, 2024 - 13:51
Постоянная ссылка (Permalink)
Все бы эти слова и доводы, да
Все бы эти слова и доводы, да "Самому" в уши, но только он не услышит, вернее не хочет слышать т.к. тогда полетит к черту вся та хрень, которой нас начали пичкать после 85 года, пичкал его босс с окружением в 90- х, а теперь и он , как верный продолжатель дела ЕБН.
Сосед Возмущен... (не проверено)
10 ноября, 2024 - 13:52
Постоянная ссылка (Permalink)
Если наши бойцы пишут на
Если наши бойцы пишут на постаментах, где стоил памятник Ленину такие слова,
значит Ление нужен нам и его идеи живут и помогают нам биться!
А те кто визжат против Ленина-Сталина просто боятся за свои кошельки и теплые диваны!
Родина моя (не проверено)
10 ноября, 2024 - 13:53
Постоянная ссылка (Permalink)
И метод Ленина - это
И метод Ленина - это диалектика, о чем он сам писал, а не затыкание дыр по обстоятельствам.
Нелли Елизарова (не проверено)
10 ноября, 2024 - 13:54
Постоянная ссылка (Permalink)
Нападки на Ленина даже со
Нападки на Ленина даже со стороны самых верховных вызывают, мягко говоря, досаду - десятую часть напишите и создайте то, что написал и сделал он, а потом критикуйте! Да хотя бы прочитайте!..
Михаил (не проверено)
10 ноября, 2024 - 13:55
Постоянная ссылка (Permalink)
Чтобы еще раз убедиться в
Чтобы еще раз убедиться в величии Ленина можно перечитать очерки Троцкого о В.И.Ленине. Уж тому-то врать вообще не имело никакого смысла.
Ярослава Конста... (не проверено)
10 ноября, 2024 - 13:56
Постоянная ссылка (Permalink)
Спасибо за просвещение!
Спасибо за просвещение!
Нам надо учиться гордиться своими и собой!
наталия меренкова (не проверено)
10 ноября, 2024 - 13:59
Постоянная ссылка (Permalink)
Ленин практически
Ленин практически единственный человек у которого получилось. И не случайно, типа повезло, а это результат огромной работы. Теперь любой человек, кто хочет узнать о том, как устроен мир эксплуатации и что с этим делать, чтобы капитал не высосал тебя как паук муху, может почитать труды Ленина и даже воспользоваться его инструкциями и наработками, что и делали допустим в Китае. Т е теоретическая ленинская база она универсальна и работает в разных культурах, эпохах, в разных обществах. Это настоящий подлинный шедевр человеческой мысли, к тому же написан хорошим, живым языком, его легко читать.
Может поэтому и шельмуют Ильича и его учеников и последователей. И распространяют слухи то о сифилисе, то о безумии, то о запредельной жестокости.
Чтобы составить своём мнение - читайте Ленина в подлиннике, русскому человеку это сделать проще всего. Ленин писал по русски. Посетите музей в Горках. Все есть, все на поверхности, не ведитесь на чужие сказки
Наука и Религия (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:00
Постоянная ссылка (Permalink)
"ЛЕНИН, создал – партию. Не
"ЛЕНИН, создал – партию. Не «гвардию» из самозабвенно упоенных собственной крутизной личностей, а именно партию. Мощнейший инструмент, намертво сцепленный идеей, убеждённостью, последовательностью. И эта партия, несмотря на каторги, тюрьмы, уход и предательства слабых, – самовоспроизводилась. Её и сталинские чистки не смогли выбить – она снова и снова возрождалась",..
Жигули (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:00
Постоянная ссылка (Permalink)
Захар спасибо, как всегда
Захар спасибо, как всегда просто и понятно. Это надо в школах преподовать, а не хаять наше не далекое прошлое.
Владимир Дедешин (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:01
Постоянная ссылка (Permalink)
Кто заложил бонбу под СССР и
Кто заложил бонбу под СССР и социализм так это кукурузник, Брежнев её бережно сохранял, а меченый и ебн её взорвали, а мы всё Ленина и Сталина обсуждаем...
Иван (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:03
Постоянная ссылка (Permalink)
К Ильичу после его смерти 5
К Ильичу после его смерти 5 дней и ночей шёл народ проститься пешком со всей России.Сотни тысяч человек-5 дней в лютую стужу.Этому есть документальные свидетельства.И при власти он был -фактически несколько лет.Этим по моему всё сказано- каким великим человеком он был. Это гордость народа и страх буржуя, вот поэтому и поливают грязью самого великого в истории России и СССР Человека.
Владимир Волков (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:04
Постоянная ссылка (Permalink)
Попытки "измерить" Ленина
Попытки "измерить" Ленина бессмысленны.
Инкогнито 6951 (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:04
Постоянная ссылка (Permalink)
Правильная статья,и главное
Правильная статья,и главное,вовремя.Прилепин забыл про "ликвидацию безграмотности".Кто говорит о создании Лениным тоталитарного государства,тот забывает о том,что управлять безграмотным населением проще.Не зря нынешние чиновники разрушили советскую систему образования,-глупыми,безграмотными людьми управлять легче.
Зулейха Муминова (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:05
Постоянная ссылка (Permalink)
Ленин жил Ленин жив Ленин
Ленин жил Ленин жив Ленин будет жить .
Михаил Хлюстов (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:06
Постоянная ссылка (Permalink)
Нам еще в школе закладывали в
Нам еще в школе закладывали в головы "триединый план Ленина" по преобразованию страны: индустриализация, коллективизация, культурная революция.
По этому плану и работал Сталин полтора десятка довоенных лет. Правда в годы моей учебы "Сталин" часто заменяли на "Партия".
Как-то втуне осталось и то, что Ленин возглавил Революцию и привел страну к победе в Гражданской Войне.
Ирина Казначеева (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:07
Постоянная ссылка (Permalink)
И мы это знаем лучше всех.
И мы это знаем лучше всех.
И хорошо, что все это читают.
Роман Гринко (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:08
Постоянная ссылка (Permalink)
Ленин - Гений, он все
Ленин - Гений, он все придумал, организовал и показал как делать.
А Сталин виртуозно воплотил в жизнь ленинский план.
Ленин сделал немыслимое, почти невозможное, поменяв вектор развития человеческой цивилизации.
Людмила Лихачёва (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:09
Постоянная ссылка (Permalink)
Помню, в Бауманке была
Помню, в Бауманке была "общественная" читалка(не техническая), к семинарам конспектировали там Ленина и Сталина. Какое-то особое впечатление от философских (особенно) работ Ленина (у нас был курс философии). А лексика Сталина была для меня излишне суха.
Может. и в этом различны предпочтения - кому какой стиль ближе? Не только трудов. но и действий...
Людмила Лихачёва (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:10
Постоянная ссылка (Permalink)
За систематизацию и
За систематизацию и стуктуризацию исторических событий и дел исторических деятелей - спасибо.
Тома Ясная (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:11
Постоянная ссылка (Permalink)
Спасибо за Ленина! Сколько
Спасибо за Ленина! Сколько лет мы слышим ложь и клевету, видим извращение идей и дела великого человека! И вот наконец Захар взялся за работу по защите Ленина от мародеров и спекулянтов со всей силой таланта, отпущенного ему природой и богом. Честь и хвала ему за это! Ряды защитников растут и множатся.
приметы времени (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:12
Постоянная ссылка (Permalink)
Ленин создал политическую
Ленин создал политическую партию нового типа - это отдельная тема, ибо в отличие от партий буржуазного типа, коммунистическая партия ленинского типа ставила своей целью установление власти трудящихся, реально большинства населения, т.е. истинной демократии - власти народа.
Отсюда и лозунг - Вся власть советам ( рабочих, крестьянских и солдатских депутатов).
Отсюда и создание первого в мире социалистического рабоче-крестьянского государства - государства нового типа.
Ленинская идея социалистического государства (работа Государство и революция) - это тоже отдельная тема.
Социалистическое отечество (в опасности) - это еще одна тема, ибо связана с патриотизмом, но социалистическим, считай истинно народным, в отличие, например, от буржуазного, который использует народный патриотизм в интересах господствующего класса.
Да, классовый подход к обществу, государству с позиций классовой борьбы - это маркистский подход, но проблема в том, как эту общую идею/методологию применить к конкретной стране, народу обществу в конкретных исторических условиях - Ленин на практике впервые в мире успешно реализовал этот подход, применил на практике эту теорию, доработав отдельные ее положения.
Ленинская мысль - марксизм не догма, а руководство к действию - она очень важна для изучения лениского наследия как теоретического, так и практического.
Сталин, конечно, был и соратником, и идейным последователем, и учеником Ленина, причем, наиболее верным и талантливым.
Есть сталинская идея об усилении классовой борьбы по мере строительства и становления социализма. Она так и не была воспринята/понята, а после Сталина эту сталинскую идею критиковали и считали типа, неправильной, вредной, антипартийной и т п.
Но, как отметил Андрей Фурсов (может и еще у кого такое читал про это), Сталин увидел в парийно-хозяйственной советской верхушке нарождающийся господствующий класс в советском обществе и именно борьба этого класса за свое господство и имелась в виду Сталиным.
Т.е, проблема применения классового плдхода в том, чтобы правильно определить/выявить классы в конкретно-исторических условиях и тогда только можно рассматривать реальную/актуальную борьбу классов в рамках той или иной классовой структуре.
Однако, личность Ленина и его наследие нельзя оценивать только с позиций его вкалада в теорию и практику марксизма, социализма (социализм - не исчерпывается марксизмом) - это личность сама по себе явление мирового масштаба.
Жизнь богаче (В.И. Ленин)
Александр Г. (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:13
Постоянная ссылка (Permalink)
Читал с упоением, всё - так.
Читал с упоением, всё - так. Спасибо за четкое и единственно правильное изложение истории.
Михаил Белов (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:14
Постоянная ссылка (Permalink)
Действительно круто. Хоть бы
Действительно круто. Хоть бы кто из современных прогрессивных власть имущих, прочел-бы 55 томов Ленина, и кажется 20 томов трудов Сталина. А вот похоже Захар Прилепин прочел, пусть и не всё. Но вполне достаточно, чтобы ткнуть носом в собственную субстанцию современных "знатоков", которых почему-то больше на голубом глазу, нежели действительно читавших.
Галина Т. (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:15
Постоянная ссылка (Permalink)
Вы, как всегда, правы. А ещё
Вы, как всегда, правы. А ещё раздражает, когда говорят ,, к власти пришла пьяная матросня и кухарки,,. Только как же эти маргиналы могли поднять страну. Какую область не возьми- науку, медицину, образование, строительство, космос ( перечислять можно до бесконечности)- всё смогли, всё сделали. Значит всё было не так....
Мальцев Владимир (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:16
Постоянная ссылка (Permalink)
Все так, но Вы не упомянули
Все так, но Вы не упомянули красный террор! Поэтому прислушивались к словам Ленина, а потом Сталина, а потом......
Виктор Галичев (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:17
Постоянная ссылка (Permalink)
Охаивают то не Ленина со
Охаивают то не Ленина со Сталиным, охаивают то что ими было создано, потому что самим такое создать не под силу, да и народного доверия как у Ленина со Сталиным у охаивателей нет и не будет, потому как капиталисты они и на первом месте у них бабки, а не народные чаяния на благополучие ...
Айзи Ханин (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:18
Постоянная ссылка (Permalink)
Лучше не скажешь.
Лучше не скажешь.
Наталья В. (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:19
Постоянная ссылка (Permalink)
Историю страны надо знать.
Историю страны надо знать. Вот и все.
Ольга Лапина (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:20
Постоянная ссылка (Permalink)
Сталин очень уважал и ценил
Сталин очень уважал и ценил ленина....везде висели портреты ленина...это еще раз доказывало отношение сталина к ильичу....и не было зависти...а только желание изучать труды ленина и претворять их в жизнь...поэтому то и сталин тоже велик....и за это уважение и любовь народа....не представляю сталина в раскручивании культа личности к ленину....а никита неблагодарный облил смачно помоями и.в.сталина....мелкий жалкий человек подстать горбачеву и ельцыну....грибы из одного лукошка
Николай Красно... (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:21
Постоянная ссылка (Permalink)
Очень убедительно! Спасибо!
Очень убедительно! Спасибо!
АРГУМЕНТЪ и иное (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:22
Постоянная ссылка (Permalink)
Михаил Котванов
Михаил Котванов
– Фигура Ильича, оставившего наследие в 57 томов как критическое развитие марксизма, уже только поэтому запечатлена в истории как фигура одного из величайших учёных-провидцев. Элементарно – читайте «Империализм как крайняя стадия капитализма», там почти все про современный капитализм. Но в истории не было человека, сочетавшего в себе роль великого мудреца и великого лидера, построившего с нуля новую страну и сделавшего её эффективной, безопасной и милосердной к человеку труда.
Kroko Bongo (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:23
Постоянная ссылка (Permalink)
Спустя 33 года после
Спустя 33 года после Октябрьской революции:–уже был побеждён немецкий фашизм и страна готовилась покорять космос. К чему привёл развал СССР и 33 года управления страной "эффективными менеджерами" типа Чубайса можем наблюдать сегодня.
Владимир Куликов (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:23
Постоянная ссылка (Permalink)
Да, были люди в наше время!
Да, были люди в наше время!
Надежда Л. (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:24
Постоянная ссылка (Permalink)
Спасибо. Как всегда, все по
Спасибо. Как всегда, все по местам. Про партию. Ведь партия , созданная Лениным, была настоящей, а не партией чиновников, партией депутатов и не исчезала после смены власти.
Геннадий В. (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:26
Постоянная ссылка (Permalink)
Кстати все следующие генсеки
Кстати все следующие генсеки продолжали черную мессу во время демонстраций со стоянием на мощах Ленина, только нынешний император так не делает:предполагаю что иерархи нашей церкви ему обосновали, что добра от этого не происходит.
Александр К. (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:27
Постоянная ссылка (Permalink)
Ленина изучают, вспоминают,
Ленина изучают, вспоминают, любят, ненавидят более 100 лет. Нынешние уйдут и через 15 мин. все забудут.
Ирина Крапивина (не проверено)
10 ноября, 2024 - 14:28
Постоянная ссылка (Permalink)
Спасибо. Четко и логично ,
Спасибо. Четко и логично , как всегда.
Страницы
Добавить комментарий